December 13 2017 11:10:52
Краш тест Volkswagen Tiguan
Оснащение средствами безопасности в базовой комплектации (в Европе): фронтальные подушки, боковые подушки для защиты головы и туловища, передние ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия, сигнализатор непристёгнутых передних ремней, крепления ISOFIX на задних боковых местах. Секрет высокой безопасности автомобиля – структура кузова повышенной прочности, а также множество систем безопасности (в том числе и активной).



Пассажирский салон сохранил свою структурную целостность во время фронтального удара. Конструкторы Volkswagen приложили максимум усилий для устранения всех жёстких элементов в низу приборной панели. Но тесты показали, что опасность для бёдер и коленей водителя всё же осталась со стороны рулевой колонки и замка зажигания. Следует отметить и незначительное превышение нагрузок на грудную клетку, зафиксированное датчиками на манекенах. По этим причинам были сняты 2 балла. В боковом тесте, как и при ударе о столб, никаких претензий со стороны специалистов не последовало, и Tiguan совершенно справедливо получает максимум баллов. Общая оценка за защиту взрослых пассажиров – 34 (2 балла было добавлено за работу системы напоминания о непристёгнутом ремне).

Для безопасности детей используются детские кресла, устанавливаемые при помощи системы креплений Isofix на крайних задних сиденьях (от 1.5 лет спиной вперёд, от 3 лет лицом вперёд). Исходя из динамических характеристик манекенов, во фронтальном и боковом краш-тестах Tiguan эксперты выставили максимальное количество баллов за защиту полуторагодовалого ребёнка. Пассажирская подушка безопасности может быть отключена для того, чтобы имелась возможность установить детское кресло против направления движения на переднем сиденье. Однако информация о текущем состоянии подушки безопасности была немного запутанной, а информация на предупредительных этикетках была неясно изложена, и, более того, этикетки могут быть легко отклеены и потеряны. Также не должным образом было указано наличие возможности установки кресла с помощью системы креплений ISOFIX на крайних задних сиденьях. Специалисты EuroNCAP штрафуют автомобиль, как и за некоторое превышение нагрузок на манекен 3-летнего ребёнка.

В испытании на столкновение с пешеходом Tiguan заработал только 2 звезды за безопасность. Бампер автомобиля получил максимальную оценку за защиту ног пешеходов, но в этой категории это единственное неоспоримое достоинство Tiguan. К сожалению, защита в зоне передней кромки капота была на очень низком уровне, да и другие области капота показали весьма посредственный результат.

Итак, по оценкам специалистов в испытаниях, проводимых по методике EuroNCAP, VW Tiguan показал неплохие возможности в области безопасности и может по праву гордиться своим “пятизвёздным” статусом.